• тел./факс 8(81553) 61-359
    тел. мед. каб.8(81553) 61-358
Контакты

тел./факс 8(81553) 61-359
тел. мед. каб.8(81553) 61-358


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 20 комбинированного вида п. Мурмаши Кольского района Мурманской области.
 

  В детском саду создана необходимая среда и реализованы условия по созданию доступной среды для детей-инвалидов и малобильных групп населения для осуществления образовательного и оздоровительного процесса; создаются условия для гармонического развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

  Территория ДОУ оборудована для проведения прогулок и игр детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ на открытом воздухе. На территории ДОУ разбиты цветники,  где дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, реализуют своё общение с природой. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.  Все входные двери оборудованы видеодомофонами. В группе коррекционной направленности установлен пандус для детей-инвалидов.

 Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы с крышками, малые игровые и спортивные постройки. Отдельно оборудована  спортивная площадка с сооружениями. Прогулочные площадки имеют ограждение из зеленых насаждений.

 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
Общая площадь территории -
Адрес (местоположение) - 184355, Российская Федерация, Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Кирова, д. 11
 Назначение оснащенных зданий,  помещений с указанием площади (кв. м)
Одноэтажное здание.
Групповые 4 шт. - 174 кв. м.
Спальные 4 шт.– 156,6 кв. м
Раздевалки 4 шт. – 80,5 кв. м
Буфетные 4 шт.– 15,6 кв. м
Санузел 2 шт. – 30, 4 кв. м
Умывальные 2 шт. – 16, 7 кв. м
Туалеты 4 шт. – 14,1 кв. м
Тамбуры – 8 шт. – 35 кв. м
Иные:
Музыкально-спортивный зал – 74,3 кв. м
Стиральная – 13,8 кв. м
Гладильная – 10,9 кв. м
 Методический – 11,7 кв. м
Кабинет заведующего – 9, 6 кв. м
Коридоры – 110,6 кв. м
Кладовые – 24, 7 кв. м


Характеристика групповых помещений.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей, в том числе детей с ОВЗ, в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой,  познавательно-исследовательской, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,  окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца. Групповые ячейки покрашены в пастельные тона. Средняя наполняемость групп 20 детей. Вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан Пин 2.4.1.1249-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В каждой возрастной группе МДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей, том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

  Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми,спортивный зал оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи разных размеров, детские обручи, гимнастические палки, скакалки на каждого ребенка, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, островки для спрыгивания, кольца и кольцебросы, массажные дорожки в зале и в каждой группе,  мячи для метания,  гантели пластмассовые,маты, большие надувные мячи для прыжков и гимнастических упражнений,  канат для перетягивания, гимнастические скамейки, доски для ползания. 

 В групповых помещениях ДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, который приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована  спортивная  площадка. На ней есть спортивное сооружение с вертикальной стенкой с отверстиями и съемным спортивным инвентарем. Это воспитывает у детей привычку к здоровому образу жизни и желание заниматься спортом.

 В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, который предназначен для организации музыкальных и физкультурных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности, соревнований. Зал оснащен музыкальным центром, электронным пианино, мультимедийным устройством. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкально-физкультурном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности.  Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

  Все оборудование в ДОУ оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

  ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.

   Для коррекционно-развивающей работы в ДОУ предусмотрены педагогические штатные единицы такие как: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

  

   Медицинское обслуживание осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность от 27.01.2017 г № ЛО-51-01-001701

  В ДОУ оборудован медицинский блок, который состоит из медицинского, процедурного кабинетов и изолятора.  Ведется организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико- педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста. В штате МДОУ предусмотрены должности старшей медицинской сестры и врача педиатра. 

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,   объектами  для  проведения  практических  занятий,  объектами физической культуры и спорта.


Групповые 4 шт. – 174 кв. м
Музыкально-физкультурный зал – 74,3 кв. м
 Методический кабинет – 11,7 кв. м
Игровая площадка – 4 шт.
 Спортивная площадка – 1 шт.

   Помещения для медицинского обслуживания воспитанников и работников состоит из медицинского блока, включающего в себя:

Медицинский кабинет – 12,3 кв. м

Процедурный кабинет – 8,3 кв. м

Изолятор – 4,3 кв. м

Санузел – 6,5 кв. м 

 

СВЕДЕНИЯ о наличии условий осуществления питания обучающихся


   Детский сад обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с действующим законодательством в области организации детского питания. Пищу готовят на пищеблоке, который имеет соответствующее оборудование и инвентарь. Продукты поставляются в ДОУ по договорам поставщика. На все продукты имеются требуемые в соответствии с действующим законодательством сопроводительные документы. Набор продуктов определяется по десятидневному меню. Питание детей осуществляется в группах в соответствии с режимом дня. При организации питания строго соблюдаются требования к технологии приготовления блюд. Существует индивидуальное приготовление пищи для нуждающихся в этом по медицинским показаниям детей. 

Площадь помещений составляет:
Кухня – 31, 3 кв. м
Цех – 10,8 кв. м
Моечная – 5,0 кв. м
Коридор - 8, 3 кв. м
Кладовая – 4,0 кв. м
Кладовая – 7,6 кв. м
Гардеробная – 5,5 кв. м
Санузел – 3,2 кв. м
Загрузочная - 4,3 кв. м
В состав пищеблока входит: загрузочная, кухня с раздаточной с выделением участков для приготовления холодных блюд, заготовочный цех (мясо-рыба), овощной цех (первичная обработка овощей), моечная кухонной посуды, кладовая с установкой холодильных шкафов, кладовая овощей, гардероб персонала с душевой и санузлом, кладовая уборочного инвентаря. В кухне предусмотрено оборудование работающее на электричестве. Горячий цех оборудован четырехкомфорочной плитой,двухкомфорочной плитой и  трехсекционным жарочным шкафом, электрокипятильником, установлены – мясорубка, производственный миксер, протирочная машина, овощерезка, 6 холодильников. Над тепловым оборудованием установлен местный вентиляционный отсос, имеются моечные ванны и раковины для мытья рук. Все производственные цеха оборудованы производственными столами, моечная оборудована стеллажами для сушки посуды. В овощном цехе установлена машина для очистки картофеля и корнеплодов от кожуры. Из пищеблока предусмотрен самостоятельный выход наружу. Продукты доставляются специализированным транспортом в соответствии с заключенными  договорами.

Наличие условий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

1.    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Вариант организации доступности

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

1.

Все категории инвалидов

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Доступно. Воспитанники передвигаются на креслах колясках при помощи сотрудников учреждения.

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Обеспечена доступность: помощь сотрудника организации в учреждении.

4

с нарушениями зрения

Временно недоступно (доступность временно не организована)

5

с нарушениями слуха

Полная доступность всех зон и помещений

6

с нарушениями умственного развития

Полная доступность всех зон и помещений

7

с нарушениями эндокринной системы

Полная доступность всех зон и помещений

 

 

2.    Наличие доступа в здание образовательной организации и лиц с ОВЗ 

 

Путь следования к ДОО детский сад N 20 п.Мурмаши  пассажирским транспортом.

- Автобус маршрут № 106 из г. Мурманска, маршрутное такси № 106 из г. Мурманска, маршрутное такси №119 из г.Кола

- наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

Путь к ДОО детский сад N 20 п. Мурмаши от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

- расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки автобуса –«пл. Кирова»  300 м.

- время движения (пешком) 5-7 мин

- наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути -  нет

- перекрестки: нет

- информация на пути следования к объекту: нет

- перепады высоты на пути: от остановки автобуса подъем по тротуару вдоль проезжей части.

- обустройство для инвалидов на коляске: есть

Вариант организации доступности

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1.

Все категории инвалидов

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Доступно

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации в учреждении, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно

4

с нарушениями зрения

Временно недоступно (доступность временно не организована)

5

с нарушениями слуха

Полная доступность всех зон и помещений

6

с нарушениями умственного развития

Полная доступность всех зон и помещений

7

с нарушениями эндокринной системы

Полная доступность всех зон и помещений

 

3.    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности условий питаний

1.

Все категории инвалидов

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

4

с нарушениями зрения

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

5

с нарушениями слуха

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

6

с нарушениями умственного развития

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

7

с нарушениями эндокринной системы

Полная доступность. Меню-раскладка составляется на основании и по требованиям СанПиН от 2.4.1.3049-13

 

4.     Условия охраны здоровья обучающихся – в учреждении созданы благоприятные условия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

·        Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

·        Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

·        Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

·        Достаточный по продолжительности полноценный сон;

·        Регулярное сбалансированное питание и т.д.

В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, и изолятора.

В штате МБДОУ д/с № 20 предусмотрены должности медицинской сестры, врача-педиатра и начальника медподразделения.

 

5. Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Вариант организации доступности

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности к информационно-телекоммуникационным сетям

1.

Все категории инвалидов

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Полная доступность

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Полная доступность

4

с нарушениями зрения

Полная доступность

5

с нарушениями слуха

Полная доступность

6

с нарушениями умственного развития

Полная доступность

7

с нарушениями эндокринной системы

Полная доступность

 

6.Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Вариант организации доступности

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности к электронным образовательным ресурсам

1.

Все категории инвалидов

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

Полная доступность

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Полная доступность

4

с нарушениями зрения

Полная доступность

5

с нарушениями слуха

Полная доступность

6

с нарушениями умственного развития

Полная доступность

7

с нарушениями эндокринной системы

Полная доступность

 


 

Дата изменения информации: 23.10.2018 15:00