Страничка учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №20 п. Мурмаши
Добрецова Ольга Александровна
Образование: высшее
В 2012 году закончила Мурманский Государственный Гуманитарный Университет
По специальности: специальная дошкольная педагогика и психология
Квалификация: педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области в декабре 2016 года присвоена первая квалификационная категория
Электронная почта для обратной связи: dobretsovaol@yandex.ru
Свою педагогическую деятельность начала как воспитатель старшей группы МБДОУ №73 г. Мурманска, где заметила, что некоторым детям необходим особенный подход в обучении и в 2014 году продолжила свою карьеру как учитель-дефектолог в МБДОУ г. Мурманска №65, в настоящее время работаю учителем-дефектологом группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом в МБДОУ детский сад №20 п. Мурмаши
На протяжении своей небольшой профессиональной карьеры я заметила, что детям дошкольного возраста присущи искренность, открытость, интерес ко всему новому. Всё это делает каждый день на работе не похожим на остальные. А успехи детей приносят радость не только им самим, их родителям, но и, конечно же, мне. И поэтому моё профессиональное кредо:
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца,
которое нужно взрастить,
оберегать и постоянно развивать».
Одним из важнейших аспектов моей деятельности считаю профессиональное саморазвитие, поэтому постоянно прохожу курсы повышения квалификации, посещаю обучающие семинары, часто являюсь слушателем и участником онлайн-вебинаров, а также участвую в методических объединениях:
- ГАУДПО МО "ИРО" «Развитие коррекционной работы в дошкольной образовательной организации» (2016 год)
- ГОБУ МО "ЦППМС" "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС" (2017 год)
- Авторский курс "Сказочные лабиринты игры" - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в ООО "РИВ" В.В. Воскобовича
Свою педагогическую деятельность я вижу в использовании разнообразных материалов и оборудования обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, их эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Коррекционно-развивающую работу не представляю возможной без использования современных технологий:
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка эффективнее, эмоциональнее, ярче. Грамотное использование ИКТ повышают интерес к обучению, воспитывают самостоятельность, развивают интеллектуальную деятельность детей. Я применяю ИКТ в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
2. Игры в сенсорной зоне оказывают успокаивающее и расслабляющее действие, а также тонизирующий и стимулирующий эффект. Секрет заключается в сочетании разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения.
3.Игры с кварцевым и кинетическим песком вызывают неповторимые тактильные ощущения, тренируют движение пальцев и кистей рук, стимулируют речевое развитие, а также развитие мышления. Игры с песком помогают детям дольше сохранять работоспособность. На песке даже трудные задачи решаются легче.
4.Одно из новых направлений в моей работе - ковролинография.
Это занимательный комплекс развивающих игр на ковролине. Яркий, красочный, теплый материал привлекает внимание детей, знакомит с предметным миром, развивает ориентировку в пространстве, способствует сенсорному развитию.
Важным аспектом своей работы считаю партнерские отношения с родителями. Эти отношения позволяют мне объединить усилия в образовательном процессе, создать атмосферу общности интересов во всестороннем развитии личности моих воспитанников.
Опыт своей работы представляю перед коллегами, активно участвую в педагогических конкурсах. Публикую материалы в электронных и печатных сборниках:
1. Сборник материалов «Образование в меняющемся мире: поиск ресурсов развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (2015 год).
2. II Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании и воспитании» (2017 год).
3. Региональная научно-практическая интернет-конференция «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» (2017 год).
Являюсь победителем и участником конкурсов профессионального мастерства:
- Муниципальный этап конкурса "Воспитатель года 2018 - Воспитатель года Кольского района" - победитель
- Всероссийский конкурс "Воспитатель года России - 2016 г." - победитель I степени
- Международный конкурс методических разработок - 2 место
- Дипломант Всероссийского Фестиваля "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
- Участник городского конкурса "Ступеньки мастерства - 2016 "
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Растим патриотов России. Живем и помним" - III место в номинации "Подвиг бессмертен" и т.д.
Особое внимание уделяю социализации детей с ОВЗ. Вовлечение особенных детей в детский коллектив является важнейшим условием эмоционального благополучия ребенка. Мои воспитанники участвуют и являются победителями детских конкурсов.
Говоря о своей профессии, которая безусловно занимает большую часть моей жизни, я не могу обойтись без активного отдыха. Поэтому свое свободное время я провожу под девизом:
Работать, жить и мыслить продуктивно!